Отчет администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга о работе с обращениями граждан за 4 квартал 2023 года

В 4 квартале 2023 года организован и проведен 31 личный прием  руководителями администрации района, принято на личных приемах 68 человек, в том числе:

  • главой администрации Оверчуком С.И. – 14 человек (7 приемов);
  • первым заместителем главы администрации Комаровым И.Ю. – 9 человек
    (7 приемов);
  • заместителем главы администрации Чургановым Е.О. – 37 человек (13 приемов);
  • заместителем главы администрации Бабаевой П.А.  – 4 человека (3 приема);
  • заместителем главы администрации Григорьевым Д.Г.  – 4 человека (1 прием).

В ходе личных приемов заявителям были даны необходимые разъяснения
в соответствии с действующим законодательством, оказано практическое
и консультативное содействие в решении вопросов. Поручения главы администрации
и заместителей главы администрации в ходе приемов поставлены на контроль, отработаны ответственными исполнителями в установленные сроки.

В отчетном периоде в администрацию Адмиралтейского района
Санкт‑Петербурга поступило 1912 обращений граждан, содержащих 1972 вопроса, из них:

  • 1046 письменных обращений;
  • 747 обращений в форме электронного документа;
  • 51 обращение – запись на личный прием;
  • 68 обращений поступили в ходе личных приемов руководителями администрации.

По разделам Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, организаций и общественных объединений вопросы, содержащиеся
в обращениях граждан в отчетном периоде, распределились следующим образом:

 

Информация по президентским тематикам (количество вопросов):

№ п/п

Наименование тематики

Количество вопросов

3 кв. 2023

Доля от общего количества вопросов, %

1

2

3

4

  1.  

Жилище

925

46,9

  1.  

Экономика

503

25,5

  1.  

Социальная сфера

252

12,8

  1.  

Государство, общество, политика

185

9,4

  1.  

Оборона, безопасность, законность

107

5,4

 

ИТОГО вопросов:

1972

100

 

В разделе «Жилище» (925) наибольший интерес граждан вызывали вопросы, касающиеся тем:

  • «Коммунальное хозяйство» - 600 вопросов (64,9%);
  • «Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере» - 271 вопрос (29,3%).

В теме «Коммунальное хозяйство» авторы обращений поднимали вопросы:

  • содержания общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 248 вопросов;
  • управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные формы управления собственностью – 55 вопросов;
  • капитального ремонта общего имущества – 53 вопроса;
  • перебои в теплоснабжении – 49 вопросов;
  • оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 43 вопроса;
  • предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества – 37 вопросов;
  •  эксплуатация и ремонт государственного, муниципального, ведомственного жилищного фонда, частного жилищного фонда – 27 вопросов.

В теме «Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере» авторы обращений поднимали вопросы:

  • переустройство и (или) перепланировка жилого помещения – 80 вопросов;
  • улучшение жилищных условий, предоставление жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 79 вопросов;
  • правила пользования жилыми помещениями (перепланировки, реконструкции,  переоборудование, использование не по назначению) – 42 вопроса;
  • переселение из подвалов, бараков, коммуналлок –
    36 вопросов.

В разделе «Экономика» (503), наибольший интерес граждан вызывали вопросы, касающиеся тем:

  • «Хозяйственная деятельность» - 422 вопроса (83,9%);
  • «Информация и информатизация» – 31 вопрос (6,2%):
  •  «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды» – 18 вопросов (3,6%).

Наибольший интерес граждан в тематике «Хозяйственная деятельность» вызывали вопросы, касающиеся тем:

  • градостроительство и архитектура – 355 вопросов, в том числе: уборка снега, мусора и посторонних предметов (161 вопрос), комплексное благоустройство (126вопросов),  благоустройство и ремонт подъездных дорог – 25 вопросов;
  • транспорт – 32 вопроса: размещение гаражей, стоянок, автопарковок, безопасность дорожного движения;
  • торговля – 14 вопросов в основном о деятельности субъектов торговли, торговых точках, организации торговли.
  •  

В разделе «Социальная сфера» (252) вопросы распределились следующим образом:

  • «Здравоохранение» - 86 вопросов: работа медицинских учреждений и их сотрудников (26), лечение и оказание медицинской помощи (16).
  • «Образование» – 62 вопроса: основное общее образование (22), проведение общественных мероприятий – 6 вопросов.
  • «Социальное обеспечение и социальное страхование» - 59 вопросов: социальная поддержка и социальная помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, гражданам, находящимся
    в трудной жизненной ситуации, малоимущим гражданам (21), доступная среда – 9 вопросов, предоставление дополнительных льгот отдельным категориям граждан (8).
  • «Культура» – 22 вопроса: государственный контроль и надзор в сфере сохранения культурного наследия (15); конфликтная ситуация в учреждениях культуры – 5.
  • «Труд и занятость» - 13 вопросов: трудовые конфликты, разрешение трудовых споров (5);
  • «Семья» – 6 вопросов:, опека и попечительство (3), выплата пособий и компенсаций на ребенка (1).

Тематический раздел «Государство, общество и политика» (185) распределился следующим образом:

  • «Основы государственного управления» - 165 вопросов (89,2%): личный прием высшими должностными лицами исполнительных органов государственной власти (59), благодарности (32), результаты рассмотрения обращений (22), деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (27);
  • «Международные отношения» - 5 вопросов (2,7%);
  • «Конституционный строй» - 10 вопроса (5,4%).

Раздел «Оборона, безопасность, законность» (107) содержал основные вопросы:

  • нарушение правил парковки автотранспорта, в том числе на внутридворовой территории и вне организованных автостоянок – 33 вопроса;
  • охрана общественного порядка – 22 вопроса;
  • конфликты на бытовой почве – 13 вопросов.

 

С целью улучшения работы с обращениями граждан в администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга проводятся следующие мероприятия:

- еженедельно на аппаратном совещании глава администрации обращает внимание руководителей структурных подразделений на своевременную и качественную подготовку ответов на обращения граждан;

- осуществляется постоянный контроль за состоянием исполнительской дисциплины заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации (еженедельные справки предупредительного контроля).

 

Отчет администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга о работе с обращениями граждан за 4 квартал 2023 года
Дата публикации: 10 января 2024