О реформе в сфере контрольно кассовой техники

Управление Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу (далее - Управление) сообщает.

С июля 2016 в стране внедряется проект по переходу на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), который содержит большое количество новаций: передача сведений о расчетах в ФНС в режиме онлайн, возможность бесконтактного администрирования всех связанных с этим процессов, отмена кассовой отчетности, механизм гражданского контроля.

Новый порядок применения ККТ затрагивает сферу потребления - это все жители страны и весь розничный сектор. Цели нового регулирования расчетов взаимосвязаны и объединяют обеспечение интересов граждан и организаций, защиту прав потребителей и фискальные интересы государства. Фискальный эффект реформы особенно актуален для региональных и местных бюджетов за счет легализации налоговой базы налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

Налоговыми органами Санкт‑Петербурга ведется активная информационно-разъяснительная кампания: проводятся семинары и открытые классы для налогоплательщиков, на специальном разделе сайта ФНС размещена исчерпывающая информация о реформе, в том числе видеоинструкция о процессе регистрации ККТ, брошюра с ценами на ККТ и контактами производителей ККТ.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о применении ККТ в Санкт‑Петербурге успешно реализованы первый и второй этапы реформы перехода на онлайн кассы.

В первом этапе, до 01.07.2017 на новый порядок перешли 20 тыс. налогоплательщиков, зарегистрировав 60 тыс. ККТ. Во втором этапе, до 01.07,2018 12 тысяч налогоплательщиков зарегистрировали и используют 32 тыс. ККТ.

В третьем этапе, до 01.07.2019 на новый порядок применения ККТ должны перейти более 30 тысяч налогоплательщиков, которым подлежит зарегистрировать 45 тыс. единиц ККТ. На новую технику должны перейти самозанятые плательщики единого налога на вмененный доход, индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, те налогоплательщики, кто оказывает услуги населению, в том числе услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с физическими лицами в безналичном порядке, а также расчеты при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.

Важнейшей задачей для налоговых органов и всех заинтересованных в реформе лиц является обеспечение максимально комфортных условий бизнесу для перехода на новый порядок применения ККТ. В этих целях считаем важнейшим делом выстраивание эффективной работы с региональной властью, общественными и деловыми объединениями.

 

Административная ответственность

Часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ

Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Часть 3 статьи 14.5 КоАП РФ

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дата изменения: 16 апреля 2019