Использование земельных участков под ИСЖ

Правилами землепользования и застройки предусмотрено, что размещение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилого строительства, возможно в следующих территориальных зонах:

1.     Т1Ж1 – жилая зона коллективных садоводств с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (далее – зона Т1Ж1);

2.     Т1Ж2-1 – жилая зона индивидуальных (одноквартирных) жилых домов (отдельно стоящих и (или) блокированных) с участками не менее 150 квадратных метров, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (далее – зона Т1Ж2-1);

3.     Т1Ж2-2 – жилая зона индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (далее – зона Т1Ж2-2).

При этом такой вид разрешенного использования земельного участка, как «для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома без права содержания скота и птицы» относится к основным видам разрешенного использования зон Т1Ж2-1, Т1Ж2-2.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки, вид разрешенного использования «для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома с правом содержания мелкого скота и птицы» является условно разрешенным и возможен только в зонах Т1Ж2-1 и Т1Ж2-2.

В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилами землепользования и застройки для применения условно разрешенного использования земельных участков необходимо разрешение, для получения которого заинтересованное лицо обращается с заявлением в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт‑Петербурга при Комитете по градостроительству и архитертектуре, созданную постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 16.05.2006 № 560 «Об утверждении Плана реализации Генерального плана Санкт‑Петербурга». Комиссия по землепользованию и застройке готовит пакет документов и направляет их на проведение публичных слушаний о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка в районную Комиссию по землепользованию и застройке. Районная комиссия организовывает и проводит публичные слушания и принимает решение рекомендовать (или отклонить) Городской комиссии по землепользованию и застройке Санкт‑Петербурга предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка.

После этого КГА готовит распоряжение о предоставлении изменения вида использования земельного участка.

После чего заинтересованное лицо обращается с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка в «Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт‑Петербургу). Из статьи 37 Градостроительного кодекса следует, что на земельном участке может быть установлен один вид разрешенного использования.

Земельные участки, предоставленные для дачного строительства, ведения садоводства и огородничества, должны использоваться в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона № 66-ФЗ:

  • садовый земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений);
  • огородный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);
  • дачный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Таким образом, федеральное законодательство не позволяет содержать скот и птицу на земельных участках, предоставленных для указанных целей.

Статьей 8.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с его разрешенным использованием, таким образом, содержание скота и птицы на земельных участках с видами разрешенного использования, не предусматривающими такую возможность, является основанием для привлечения к административной ответственности лица, допустившего такое нарушение. Составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье вправе органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.

ОТДЕЛ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ‑ПЕТЕРБУРГА 

Дата изменения: 16 апреля 2015