Народные дружины Приморского района

Добровольные народные дружины — это возможность проявить свою активную гражданскую позицию, не на словах, а на деле способствуя созданию безопасной и комфортной городской среды — той городской среды, в которой мы все хотели бы жить.

Развитие народных дружин станет значимым фактором профилактики уличной преступности, поможет искоренить проявления хамства, неуважительное отношение к окружающим в общественных местах и, в конечном итоге, позволит нашему прекрасному городу
в более полной мере соответствовать высокому званию Культурной столицы России.

 

Перечень народных дружин на территории Приморского района Санкт‑Петербурга

№ п/п

Полное наименование организации

Юридический адрес

Фактический адрес

Командир народной дружины (контакты)

численность

  1.       

Общественная организация добровольная народная дружина «Приморский патруль»

197341,

Санкт‑Петербург, аллея Котельникова, д.2, корп. 2, каб. 3

197341,

Санкт‑Петербург, ул. аллея Котельникова, д.2, корп. 2, каб. 3

Рыжий

Дмитрий Михайлович

241-54-94

8-931-326-20-54

334

 

Администрация Приморского района, в рамках своих полномочий:

 

  • обеспечивает деятельность районного штаба по координации народных дружин на территории района;
  • обеспечивает материально-техническую деятельность народных дружин.

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
Санкт‑Петербурга в рамках возложенных полномочий организует работу по:

 

  • обеспечению народных дружинников удостоверением народного дружинника;
  • форменной одеждой с использованием отличительной символики народного дружинника;
  • осуществляет личное страхование народных дружинников на период участия
    в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятий по охране общественного порядка.

 

Также народным дружинам предоставляется субсидия для расходов на оплату проезда народных дружинников по регулируемому тарифу на всех видах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт‑Петербурге (за исключением такси), в связи с их участием в мероприятиях по охране общественного порядка.

Сотрудниками УМВД России по Калининскому району Санкт‑Петербурга проводится обучение народных дружинников по основным направлениям:

  • правовые основы деятельности дружинников;
  • действия в условиях, связанных с применением физической силы;
  • оказание первой медицинской помощи.
  •  

Нормативно-правовая база деятельности народных дружин в Санкт‑Петербурге:

Законодательство РФ:

Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Законы Санкт‑Петербурга:

от 02.07.2014 № 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания
Санкт‑Петербурга и Правительства Санкт‑Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;

от 09.07.2014 № 429-87 «Об удостоверении и форменной одежде народного дружинника
в Санкт‑Петербурге»;

Постановления Правительства Санкт‑Петербурга:

от 18.12.2014 № 1148 «О личном страховании народных дружинников, являющихся членами народной дружины и участвующих в ее составе в охране общественного порядка в Санкт‑Петербурге»;

от 04.02.2015 № 61 «О премии Правительства Санкт‑Петербурга «За активное участие
в охране общественного порядка в Санкт‑Петербурге»;

от 04.02.2015 № 62 «О премиях Правительства Санкт‑Петербурга «Лучшая народная дружина
в Санкт‑Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт‑Петербурга»;

от 19.02.2015 № 151 «О реализации полномочий Правительства Санкт‑Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка».

 

Порядок создания и деятельности народных дружин:

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" > Глава 3. Порядок создания и деятельности народных дружин (извлечение)

РЕКОМЕНДАЦИИ  о порядке создания, регистрации народных дружин и вступления в народные дружины  в Санкт‑Петербурге

 

Развернутую информацию о народных дружинах можно найти на сайте Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

 

Разъяснительная информация о народных дружинах:

Народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.

В Федеральном законе от 2 апреля 2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан
в охране общественного порядка» подробно регламентируется порядок создания и организации деятельности народных дружин, общественных формирований правоохранительной направленности, взаимодействия их с органами внутренних дел.  Он закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения, предусматривая пять основных форм участия граждан в охране общественного порядка.

Во-первых, это участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства
от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых
в общественных местах.

            Вторая форма –  участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни
и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния.

Третьей формой является работа в качестве внештатных сотрудников полиции. В законе установлены требования к таким лицам, определены
их полномочия.

 Четвертая форма – участие в общественных объединениях правоохранительной направленности (не имеющие членства общественные объединения, сформированные по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка).

Особое внимание в Законе уделено пятой форме – народным дружинам.

Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В основе концепции закона лежит инициатива граждан в охране общественного порядка, а не создание новой правоохранительной структуры.     

Указанный закон позволяет включить в обеспечение правопорядка
на добровольной основе максимальное количество заинтересованных граждан, создать условия для реализации гражданами прав и свобод в сфере общественного порядка, что будет способствовать поддержанию должного правопорядка в общественных местах.  

Поэтому сегодня, опираясь на вышеуказанный закон, нужно максимально объединить все общественные интересы для решения главной задачи - создать необходимые  условия для общественных объединений, желающих оказывать содействие органам полиции в поддержании правопорядка. И те шаги, которые уже делаются в этом направлении, должны иметь дальнейшее  развитие, способствующее привлечению к этой работе молодежи и студенчества.   

 

 

Историческая справка:

Важнейшим условием эффективной деятельности полиции является содействие граждан в охране общественного порядка, их активное участие
в оказании помощи правоохранительным органам, использование положительно зарекомендовавших себя форм работы еще во времена СССР. 

Идея привлечения населения к решению задач охраны правопорядка не является «изобретением» советского периода,а восходит к временам царской России. Первые добровольные народные дружины ставили своей целью оказание содействия властям и полиции в поддержании порядка «при проездах Высших Особ».  В 1881 году в Москве  численность добровольной народной охраны составляла 20 тысяч человек. В 1894 году численность московской дружины доходила уже до 80 тысяч человек.

В советское время идея участия «народного элемента» в охране правопорядка стала доминирующей.

Первые добровольные народные дружины охраны общественного порядка в инициативном порядке стали создаваться в 1955-1957 годах коллективами ряда предприятий Ленинграда. Первая ДНД численностью 120 человек возникла
на Кировском заводе.

Движение ДНД в советское время носило действительно массовый характер, поскольку дружины создавались на базе первичных комсомольских, партийных и профсоюзных ячеек, которые формировались в каждом учреждении страны (ВУЗ, предприятие или организация и т.д.).

К началу 70-х годов прошлого столетия, за каждой дружиной был закреплён определённый участок территории, а штабы народных дружин, которые осуществляли общее руководство деятельностью дружинников, создавались не только на общегородском уровне, но и на уровне городских районов, а также на предприятиях, имевших дружины численностью свыше 100 человек.

В 1984 году в СССР насчитывалось 282 тысячи дружин (в составе которых действовали 40 тысяч оперативных комсомольских отрядов), 50 тысяч пунктов охраны общественного порядка и 13 миллионов дружинников, ежедневно
на дежурство выходили до 400 тысяч человек.

 

Дата изменения: 19 декабря 2023