Документ из ИПС "Кодекс"

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 9 июня 2016 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года N 302-61 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 20.07.2009);
     Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 563-133 (Санкт-Петербургские ведомости, N 217, 18.11.2010);
     Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 610-153 (Санкт-Петербургские ведомости, N 236, 15.12.2010);
     Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.10.2015);
     Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 335-57 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.06.2016).

____________________________________________________________________


    
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
29 октября 2008 года

     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге.
     
     

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

     
     Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
     

     1) коррупция:
     

     а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
     

     б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
     (пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года N 302-61, - см. предыдущую редакцию)

     

     2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
     

     3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
     

     4) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;
     

     5) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 335-57. - См. предыдущую редакцию)
     

     а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
     

     б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
     

     в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года N 302-61, - см. предыдущую редакцию)
     
     

Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

     
     Задачами антикоррупционной политики являются:
     

     1) создание системы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;
     

     2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
     

     3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;
     

     4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;
     

     5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
     
     

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

     
     Противодействие коррупции в Санкт-Петербурге основывается на принципах, установленных федеральным законодательством.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 31 июля 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года N 302-61, - см. предыдущую редакцию)
     
     

Статья 4. Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции

     
     Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 31 июля 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года N 302-61, - см. предыдущую редакцию)          
     

     

Статья 5. Меры по предупреждению коррупции

     
     Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:
     

     1) разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ);
     

     2) профилактика коррупционных и иных правонарушений при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и муниципальной службы в Санкт-Петербурге;
     

     3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
     

     4) антикоррупционный мониторинг;
     

     5) антикоррупционное просвещение (антикоррупционное образование, антикоррупционная пропаганда и информирование о работе по противодействию коррупции);
     

     6) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
     (Статья в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     

     

Глава 2. Система мер предупреждения коррупции

Статья 6. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге

(Название в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)

          

     1. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге представляет собой комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, организационных, образовательных, экономических и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Санкт-Петербурге.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     

     2. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге утверждается правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     

     3. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, Уставный суд Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции разрабатывают и утверждают планы мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционные программы) в указанных органах.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     (Статья в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 563-133, - см. предыдущую редакцию)


     

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

     

     1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которое повышает вероятность коррупционных действий.
     

     2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
     
     соблюдение принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга;
     
     соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.
     
     Разработчик проекта нормативного правового акта обязан обеспечить соответствие проекта требованиям, установленным настоящим пунктом.
     

     3. Губернатор Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого закона Санкт-Петербурга.
     

     4. Правительство Санкт-Петербурга по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления.
     

     5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проводит антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
     
     Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обеспечивает направление в прокуратуру Санкт-Петербурга копий законов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 610-153, - см. предыдущую редакцию)

     

     6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга проводят антикоррупционную экспертизу всех принимаемых ими проектов нормативных правовых актов.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 610-153, - см. предыдущую редакцию)
     

     7. Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивают направление в прокуратуру Санкт-Петербурга копий нормативных правовых актов соответственно Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их издания (принятия) для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 610-153, - см. предыдущую редакцию)
     

     8. Администрации районов Санкт-Петербурга обеспечивают направление в прокуратуры районов Санкт-Петербурга по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга копий нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их издания для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 года N 610-153, - см. предыдущую редакцию)
     
     

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

     

     1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 563-133, - см. предыдущую редакцию)
     

     2. Мониторинг проявлений коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством, обеспечения разработки и реализации планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ) в Санкт-Петербурге путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, обращений граждан о коррупции, проведения опросов, обработки и оценки данных о проявлениях коррупции.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 563-133; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     

     3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ) в Санкт-Петербурге, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 563-133; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     

     4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
     
     

Статья 9. Антикоррупционное просвещение

(Название в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)

          

     1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 года N 302-61, - см. предыдущую редакцию)
     

     2. Организация антикоррупционного образования осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
     

     3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, граждан и организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности.
     

     4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
     

     5. Информирование о работе по противодействию коррупции органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
     (Пункт дополнительно включен с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96)
     
     

Глава 3. Организационное обеспечение антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

     
     К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по осуществлению антикоррупционной политики относятся:
     

     1) принятие законов Санкт-Петербурга по противодействию коррупции;
     

     2) утверждение основных направлений государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;
     

     3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере антикоррупционной политики;
     

     4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
     
     

Статья 11. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

     
     К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики относятся:
     

     1) проведение государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;
     

     2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по противодействию коррупции;
     

     3) разработка и утверждение плана мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционной программы) в Санкт-Петербурге, обеспечение его выполнения;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 563-133; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     

     4) организация разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики;
     

     5) контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     

     6) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
     

     7) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге;
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 10 ноября 2010 года N 563-133, - см. предыдущую редакцию)
     

     8) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.
     (Пункт дополнительно включен с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96)
     
     

Статья 11_1. Орган Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений

     

     1. Органом Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.
     

     2. Задачи и функции органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются в соответствии с федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, а также принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга.
     

     3. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет задачи и функции органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений в отношении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий Санкт-Петербурга, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и его аппарата.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 335-57. - См. предыдущую редакцию)
     

     4. Пункт исключен с 21 июня 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 335-57. - См. предыдущую редакцию.
     (Статья дополнительно включена с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96)
     
     

Статья 12. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге

     

     1. Координацию деятельности Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге осуществляет Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).
     

     2. Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга.
     

     3. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга.
     

     4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской избирательной комиссии, председателей территориальных избирательных комиссий Санкт-Петербурга и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Санкт-Петербурга.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2016 года N 335-57. - См. предыдущую редакцию)
     (Статья в редакции, введенной в действие с 16 октября 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 5 октября 2015 года N 539-96. - См. предыдущую редакцию)
          
     

Глава 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

     
     Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 30 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко



Санкт-Петербург
14 ноября 2008 года
N 674-122

     
     
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"