Отчёт о мерах по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге на 2023-2027 годы в первом полугодии 2024 года (по состоянию на 27.06.2024)

№ п/п

Наименование мероприятия

Результат

1

2

3

1. Организационные мероприятия

1.2

Рассмотрение вопросов о реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге на заседаниях комиссий по противодействию коррупции в ИОГВ

За отчетный период состоялось одно заседание комиссии по противодействию коррупции
в Комитете:

17.06.2024 рассмотрены следующие вопросы (протокол от 17.06.2024 № 1/2024):

1. О реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции в Комитете
на 2023-2027 годы в первом полугодии 2024 года.

2. О реализации Плана работы Комитета по противодействию коррупции в государственных учреждениях Санкт‑Петербурга и государственном унитарном предприятии
Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету, на 2023-2027 годы в первом полугодии
2024 года.

3. О результатах рассмотрения поступивших в Комитет в первом полугодии 2024 года обращений, содержащих сведения о возможной коррупции.

4. О мерах по противодействию коррупции при согласовании проведения уличных выступлений в Санкт‑Петербурге в порядке, установленном Правительством
Санкт‑Петербурга.

1.3

Представление в КГСКП отчетов о реализации решений Комиссии

Отчеты о реализации решений Комиссии направляются в КГСКП в соответствии со сроками, указанными в соответствующих протоколах.

За отчетный период в КГСКП во исполнение решений Комиссии Комитетом направлены следующие письма:

от 10.01.2024 № Исх-02-11-3238/23-2-0;

от 15.03.2024 № 01-20-192/24-0-3;

от 07.06.2024 № 01-20-192/24-0-4.

Кроме того, в целях исполнения пункта 5.5 протокола заседания Комиссии от 22.09.2022
№ 3/2022 и обращения КГСКП от 01.03.2023 № 14-66-492/23-0-0 (далее – обращение КГСКП) в Комитете организована работа по направлению в КГСКП копий писем, актов реагирования, поступивших в Комитет из правоохранительных органов, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти Санкт‑Петербурга, иных государственных органов
Санкт‑Петербурга.

За отчетный период в КГСКП на адрес электронной почты anticor@kgs.gov.spb.ru Комитетом направлена информация согласно приложению к обращению КГСКП: 09.01.2024 за период
с 01.10.2023 по 31.12.2023; 03.04.2024 за период с 01.01.2024 по 31.03.2024.

1.6

Рассмотрение на служебных совещаниях
в исполнительных органах вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

За отчетный период вступившие в законную силу решения судов, арбитражных судов
о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений
и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц в Комитет не поступали,
в связи с чем меры по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений
не принимались.

1.8

Анализ информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц ИОГВ, размещенной в СМИ, с рассмотрением результатов на заседаниях комиссий
по противодействию коррупции в ИОГВ

17.06.2024 на заседании комиссии по противодействию коррупции в Комитете рассмотрены результаты анализа информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц Комитета, размещенной в СМИ. Согласно проведенному анализу в первом полугодии 2024 года случаев размещения в СМИ информации о коррупционных проявлениях
в деятельности должностных лиц Комитета не выявлено (протокол от 17.06.2024 № 1/2024).

1.9

Проведение общественных обсуждений
(с привлечением экспертного сообщества) проектов правовых актов ИОГВ об утверждении планов мероприятий по противодействию коррупции
в ИОГВ и внесении в них изменений

План мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга на 2023-2027 годы утвержден распоряжением Комитета от 17.01.2023 № 10 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по культуре
Санкт‑Петербурга на 2023-2027 годы».

17.06.2024 на заседании комиссии по противодействию коррупции в Комитете с целью проведения общественных обсуждений (с привлечением экспертного сообщества) рассмотрен проект распоряжения Комитета «О внесении изменений в распоряжение Комитета по культуре Санкт‑Петербурга от 17.01.2023 № 10» (протокол от 17.06.2024 № 1/2024).

1.10

Размещение отчета о выполнении настоящего Плана на официальных сайтах ИОГВ
(веб-страницах ИОГВ на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга) в сети «Интернет» и направление такого отчета в АГ

Отчеты о мерах по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции
в Санкт‑Петербурге на 2023-2027 годы, утвержденного постановлением Правительства
Санкт‑Петербурга от 27.12.2022 № 1337, за соответствующие отчетные периоды размещаются
в разделе «Противодействие коррупции» на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга, а также направляются в КГСКП в установленные сроки:

27.06.2024 отчет о мерах по реализации указанного Плана в первом полугодии 2024 года
(по состоянию на 27.06.2024) размещен на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга, а также направлен в КГСКП письмом Комитета
в установленном порядке.

2. Профилактика коррупционных и иных правонарушений при прохождении гражданской службы

2.1

Обеспечение представления гражданскими служащими сведений о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей в соответствии
с действующим законодательством

Cведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах) обязаны представлять гражданские служащие Комитета:

указанные в пункте 1 перечня должностей государственной гражданской службы
Санкт‑Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга,
при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт‑Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являющегося приложением
к постановлению Правительства Санкт‑Петербурга от 21.07.2009 № 837;

включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга
в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга, при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт‑Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Комитета от 03.05.2017 № 70
(далее – Перечень).

По состоянию на 31.12.2023 обязанность по представлению сведений о доходах, расходах установлена в отношении 70 гражданских служащих Комитета, в период декларационной кампании 2024 года обязанность исполнена 65 гражданскими служащими Комитета:
пятью гражданскими служащими Комитета данная обязанность не исполнена в связи
с увольнением с государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в период декларационной кампании 2024 года.

2.2

Организация размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруг (супругов)
и несовершеннолетних детей на официальных сайтах исполнительных органов (веб-страницах исполнительных органов на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга) и ГО
Санкт‑Петербурга в сети «Интернет»
в соответствии с действующим законодательством

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации
от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений
и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» (далее – Указ Президента от 29.12.2022 № 968)
в мае 2024 года на веб-странице Комитета официального сайта Администрации
Санкт‑Петербурга сведения о доходах, расходах, представленные гражданскими служащими Комитета за отчетный период с 01.01.2023 по 31.12.2023 по состоянию на 31.12.2023,
не размещались.

2.4

Организация работы по уведомлению гражданскими служащими представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Работа по уведомлению гражданскими служащими Комитета представителя нанимателя
о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы) организована в соответствии с приказом Комитета от 10.10.2014 № 226-л/с «О Порядке уведомления государственным гражданским служащим Санкт‑Петербурга, замещающим должность государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (о выполнении иной оплачиваемой работы)».

Все гражданские служащие Комитета ознакомлены с указанным правовым актом под подпись, обеспечен доступ к бланку уведомления в электронной форме. Шести гражданским служащим Комитета, поступившим в отчетном периоде на государственную гражданскую службу
Санкт‑Петербурга в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции разъяснены положения данного Порядка.

За отчетный период поступило одно уведомление гражданского служащего Комитета
о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Указанное уведомление подано
в установленный срок и рассмотрено председателем Комитета. Не усмотрено,
что выполнение иной оплачиваемой работы может повлечь за собой конфликт интересов,
в связи с чем основания для рассмотрения указанного уведомления на заседании комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга Комитета по культуре Санкт‑Петербурга и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению) отсутствовали.

Данное уведомление после рассмотрения председателем Комитета приобщено к личному делу гражданского служащего Комитета.

По результатам анализа сведений о доходах, расходах, представленных гражданскими служащими Комитета за отчетный период с 01.01.2023 по 31.12.2023, случаи выполнения гражданскими служащими Комитета в 2023 году иной оплачиваемой работы
без предварительного уведомления представителя нанимателя не выявлены.

2.5

Организация работы по уведомлению гражданскими служащими представителя нанимателя в случае обращения в целях склонения гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений и проверке сведений, содержащихся в указанных обращениях

Работа по уведомлению гражданскими служащими Комитета представителя нанимателя
в случае обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
и проверке сведений, содержащихся в указанных обращениях, организована в соответствии
с приказом Комитета от 24.03.2010 № 73-к «Об утверждении Положения о порядке уведомления председателя Комитета по культуре Санкт‑Петербурга о фактах обращения
в целях склонения государственного гражданского служащего Санкт‑Петербурга, замещающего должность государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга, к совершению коррупционных правонарушений».

Все гражданские служащие Комитета ознакомлены с указанным правовым актом под подпись, обеспечен доступ к бланку уведомления в электронной форме. Шести гражданским служащим Комитета, поступившим в отчетном периоде на государственную гражданскую службу
Санкт‑Петербурга в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции разъяснены положения данного правового акта.

За отчетный период указанные уведомления представителю нанимателя не поступали.

2.6

Проведение мероприятий, направленных
на выявление случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются гражданские служащие, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению
и урегулированию конфликта интересов,
а также по выявлению и устранению причин
и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, применению мер ответственности к гражданским служащим

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» и частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
(далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») приказом Комитета
от 28.02.2023 № 10 «О Порядке сообщения государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы
Санкт‑Петербурга в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» установлен порядок сообщения гражданскими служащими Комитета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Все гражданские служащие Комитета ознакомлены с указанным правовым актом под подпись, обеспечен доступ к бланку уведомления в электронной форме. Шести гражданским служащим Комитета, поступившим в отчетном периоде на государственную гражданскую службу
Санкт‑Петербурга в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции разъяснены положения данного Порядка.

В целях выявления и предупреждения случаев возникновения конфликта интересов, одной
из сторон которого являются гражданские служащие Комитета, за отчетный период в Комитете приняты следующие меры:

проанализированы анкетные данные шести гражданских служащих Комитета, поступивших
в отчетном периоде на государственную гражданскую службу Санкт‑Петербурга в Комитет;

шести гражданским служащим Комитета, поступившим в отчетном периоде
на государственную гражданскую службу Санкт‑Петербурга в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции разъяснены основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, налагаемые на гражданского служащего
в целях противодействия коррупции, а также доведены положения действующего законодательства Российской Федерации, Санкт‑Петербурга о противодействии коррупции
и положения международных актов в области противодействия коррупции, правовые акты Комитета, регламентирующие служебное поведение гражданского служащего, направленные на предупреждение коррупционных правонарушений и соблюдение гражданскими служащими обязанностей, запретов, ограничений при прохождении гражданской службы, предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

для предупреждения ситуации конфликта интересов, которая может возникнуть после увольнения гражданского служащего, до сведения восьми гражданских служащих Комитета, увольняющихся с государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга, под подпись доведены положения действующего законодательства о необходимости неукоснительного исполнения ограничений и запретов при увольнении с государственной службы;

проанализированы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими Комитета за отчетный период с 01.01.2023 по 31.12.2023.

За отчетный период в отдел по вопросам государственной службы и кадров Комитета
от одного гражданского служащего Комитета поступило одно уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов. Уведомление рассмотрено Комиссией
по соблюдению требований к служебному поведению 17.05.2024.

По результатам рассмотрения указанного уведомления, Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению принято решение, что возможность возникновения личной заинтересованности (прямой или косвенной) может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей гражданским служащим Комитета, подавшим уведомление, и рекомендовано председателю Комитета принять меры по недопущению возникновения конфликта интересов.

Иные основания для принятия Комитетом предусмотренных законодательством мер
по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов в отчетном периоде отсутствовали, так как: в Комитет информация о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения, одной из сторон которого является гражданский служащий Комитета, не поступала; Комитетом факты несоблюдения гражданскими служащими Комитета требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов не выявлены.

2.7

Организация работы по обеспечению получения гражданскими служащими разрешения представителя нанимателя на участие
на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в соответствии
с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Работа по получению гражданскими служащими Комитета разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией организована в соответствии с приказом Комитета от 29.09.2017 № 145 «Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга
в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией».

Все гражданские служащие Комитета ознакомлены с указанным правовым актом под подпись, обеспечен доступ к бланку ходатайства в электронной форме. Шести гражданским служащим Комитета, поступившим в отчетном периоде на государственную гражданскую службу
Санкт‑Петербурга в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции разъяснены положения данного Порядка.

За отчетный период указанные ходатайства представителю нанимателя не поступали.

2.8

Проведение заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Порядок деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению определен Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга Комитета по культуре
Санкт‑Петербурга и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Комитета от 20.02.2023 № 5 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга Комитета по культуре
Санкт‑Петербурга и урегулированию конфликта интересов».

За отчетный период состоялось одно заседание Комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению, основанием для проведения которого послужило одно уведомление гражданского служащего Комитета о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов.

По итогам рассмотрения Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению принято решение, что возможность возникновения личной заинтересованности (прямой
или косвенной) может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей гражданским служащим Комитета, подавшим уведомление,
и рекомендовано председателю Комитета принять меры по недопущению возникновения конфликта интересов.

2.9

Организация работы по обеспечению сообщения гражданскими служащими о получении ими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачислении в доход бюджета Санкт‑Петербурга средств, вырученных от его реализации

Работа по обеспечению сообщения гражданскими служащими Комитета о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка
и зачислении в доход бюджета Санкт‑Петербурга средств, вырученных от его реализации, организована в соответствии с приказом Комитета от 07.08.2015 № 132 «Об утверждении Порядка передачи подарков, полученных государственными гражданскими служащими
Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы
Санкт‑Петербурга в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей, хранения, определения стоимости подарков и их реализации (выкупа)».

Все гражданские служащие Комитета ознакомлены с указанным правовым актом под подпись, обеспечен доступ к бланку уведомления в электронной форме. Шести гражданским служащим Комитета, поступившим в отчетном периоде на государственную гражданскую службу
Санкт‑Петербурга в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции разъяснены положения данного Порядка.

За отчетный период указанные уведомления представителю нанимателя не поступали.

2.10

Организация работы по реализации требований статьи 12 Федерального закона
«О противодействии коррупции»

Работа по реализации требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» организована в соответствии с приказом Комитета от 20.02.2023 № 5
«О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга Комитета по культуре Санкт‑Петербурга
и урегулированию конфликта интересов», приказом Комитета от 28.02.2023 № 9 «О Порядке поступления обращений, заявлений и уведомлений в отдел по вопросам государственной службы и кадров Комитета по культуре Санкт‑Петербурга (должностному лицу отдела
по вопросам государственной службы и кадров Комитета по культуре Санкт‑Петербурга, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений)».

При увольнении из Комитета гражданские служащие Комитета под подпись знакомятся
с требованиями статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и другими положениями законодательства, регламентирующими ограничения, налагаемые на граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, при заключении ими трудового или гражданско-правового договоров.

С целью предупреждения ситуации конфликта интересов, которая может возникнуть
после увольнения гражданского служащего, до сведения восьми гражданских служащих Комитета, увольняющихся с государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга,
под подпись доведены положения действующего законодательства о необходимости неукоснительного исполнения ограничений и запретов после увольнения с государственной службы.

За отчетный период в Комитет поступили:

шесть уведомлений некоммерческих организаций в отношении шести граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете, направленные в связи с заключением с ними трудовых договоров. По результатам рассмотрения данных уведомлений установлено, что: в должностные (служебные) обязанности указанных граждан отдельные функции государственного управления организациями, направившими уведомления, не входили; признаки несоблюдения данными гражданами требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не выявлены;

два уведомления коммерческих организаций в отношении двух граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете, направленные в связи с заключением с ними трудовых договоров. По результатам рассмотрения данных уведомлений установлено, что: в должностные (служебные) обязанности указанных граждан отдельные функции государственного управления организациями, направившими уведомления, не входили; признаки несоблюдения данными гражданами требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» не выявлены.

2.11

Организация работы по доведению до гражданских служащих (путем проведения методических занятий, совещаний, бесед и т.п.) положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт‑Петербурга о противодействии коррупции

Гражданские служащие Комитета под подпись ознакомлены с правовыми актами, методическими и иными материалами в сфере противодействия коррупции, предотвращения
и урегулирования конфликта интересов.

Гражданским служащим Комитета при проведении обучающих мероприятий, а также в личных (индивидуальных) беседах разъясняются положения действующего законодательства Российской Федерации и Санкт‑Петербурга о противодействии коррупции, в том числе
за отчетный период проведены следующие мероприятия по доведению до гражданских служащих Комитета положений действующего законодательства Российской Федерации
и Санкт‑Петербурга о противодействии коррупции:

до сведения восьми гражданских служащих Комитета, увольняющихся с государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга, доведены положения действующего законодательства о необходимости неукоснительного исполнения ограничений и запретов после увольнении
с государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга;

в марте 2024 года с гражданскими служащими Комитета проведено обучающее мероприятие по вопросам представления сведений о доходах, расходах и заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год);

в ходе декларационной кампании 2024 года с 37 гражданскими служащими Комитета проведены индивидуальные беседы по вопросам представления сведений о доходах, расходах и заполнения соответствующей формы справки.

2.12

Организация работы по доведению до граждан, поступающих на гражданскую службу
в исполнительные органы и ГО Санкт‑Петербурга, положений действующего законодательства Российской Федерации и Санкт‑Петербурга
о противодействии коррупции

С гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу Санкт‑Петербурга
в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции:

проводятся беседы, направленные на разъяснение основных обязанностей, запретов, ограничений, требований к служебному поведению, налагаемых на гражданского служащего
в целях противодействия коррупции;

под подпись доводятся положения действующего законодательства Российской Федерации
и Санкт‑Петербурга о противодействии коррупции, положения международных актов
в области противодействия коррупции, а также правовые акты Комитета, регламентирующие служебное поведение гражданского служащего, направленные на предупреждение коррупционных правонарушений и соблюдение гражданскими служащими обязанностей, запретов, ограничений при прохождении гражданской службы, предотвращение
и урегулирование конфликта интересов.

За отчетный период впервые в Комитет на государственную гражданскую службу
Санкт‑Петербурга поступило шесть граждан, с которыми проведен вводный инструктаж
по противодействию коррупции.

2.14

Оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации
о противодействии коррупции

Консультативная помощь гражданским служащим Комитета по вопросам, связанным
с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции,
а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции, оказывается специалистами отдела
по вопросам государственной службы и кадров Комитета по мере обращения гражданских служащих Комитета за консультацией.

За отчетный период специалистами отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета проведены консультации гражданских служащих по следующим вопросам:

до сведения восьми гражданских служащих Комитета, увольняющихся с государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга, доведены положения действующего законодательства о необходимости неукоснительного исполнения ограничений и запретов после увольнения
с гражданской службы;

в марте 2024 года с гражданскими служащими Комитета проведено обучающее мероприятие по вопросам представления сведений о доходах, расходах и заполнения соответствующей формы справки;

в ходе декларационной кампании 2024 года с 37 гражданскими служащими Комитета проведены индивидуальные беседы по вопросам представления сведений о доходах, расходах и заполнения соответствующей формы справки.

2.15

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению гражданскими служащими поведения,
которое может восприниматься окружающими
как обещание или предложение дачи взятки
либо как согласие принять взятку или как просьба
о даче взятки

Гражданские служащие Комитета под подпись ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации об установлении наказания за получение и дачу взятки, коммерческий подкуп, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме взятки
или коммерческого подкупа, об увольнении в связи с утратой доверия.

На информационных стендах в Комитете размещены мини-плакаты социальной рекламы, направленные, в том числе, на предупреждение коррупционного поведения гражданских служащих Комитета.

Отделом по вопросам государственной службы и кадров Комитета проводится разъяснительная работа о необходимости гражданским служащим Комитета при исполнении должностных обязанностей руководствоваться положениями должностного регламента,
не осуществлять и не предлагать оказание услуг физическим или юридическим лицам, выходящих за пределы их прямых должностных обязанностей, не оказывать помощь физическим и юридическим лицам в их вопросах, при которой последние получат предпочтительное отношение по сравнению с другими.

2.16

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

С гражданскими служащими Комитета проводится разъяснительная работа о необходимости соблюдать ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, выполнять обязательства и требования к служебному поведению гражданского служащего, не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство, а также о недопустимости использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных (муниципальных) органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера как для себя, так и в интересах иных лиц.

Все гражданские служащие Комитета под подпись ознакомлены с правовыми актами, методическими и иными материалами в сфере противодействия коррупции, предотвращения
и урегулирования конфликта интересов.

За отчетный период в Комитете приняты следующие меры:

шести гражданским служащим Комитета, впервые поступившим в отчетном периоде
на государственную гражданскую службу Санкт‑Петербурга в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции разъяснены основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, налагаемые на гражданского служащего
в целях противодействия коррупции; до их сведения также под подпись доведены положения действующего законодательства Российской Федерации, Санкт‑Петербурга
о противодействии коррупции и положения международных актов в области противодействия коррупции, а также правовые акты Комитета, регламентирующие служебное поведение гражданского служащего, направленные на предупреждение коррупционных правонарушений и соблюдение гражданскими служащими обязанностей, запретов, ограничений
при прохождении гражданской службы, предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

для предупреждения ситуации конфликта интересов, которая может возникнуть
после увольнения гражданского служащего, до сведения восьми увольняющихся гражданских служащих Комитета под подпись доведены положения действующего законодательства
о необходимости неукоснительного исполнения ограничений и запретов при увольнении
с государственной службы;

в марте 2024 года с гражданскими служащими Комитета проведено обучающее мероприятие по вопросам представления сведений о доходах, расходах и заполнения соответствующей формы справки;

в ходе декларационной кампании 2024 года с 37 гражданскими служащими Комитета проведены индивидуальные беседы по вопросам представления сведений о доходах, расходах и заполнения соответствующей формы справки.

За отчетный период в Комитет информация о несоблюдении гражданскими служащими Комитета ограничений и запретов, а также о неисполнении ими обязанностей в целях противодействия коррупции, не поступала.

2.17

Проведение в исполнительных органах и ГО
Санкт‑Петербурга мероприятий по формированию у гражданских служащих негативного отношения
к коррупции, а также к дарению подарков в связи
с их должностным положением или в связи
с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

Гражданским служащим Комитета разъясняются положения законодательства
о противодействии коррупции, Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие запрет на дарение подарков государственным служащим и на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей, направление уведомления о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано
с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей.

На веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга в разделе «Противодействие коррупции» размещена информация «О запрете дарить и получать подарки», также данная информация размещена на информационном стенде в здании Комитета по адресу: Санкт‑Петербург, Невский проспект, д. 40.

2.18

Принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Санкт‑Петербурга и должности гражданской службы, в том числе контроля
за актуализацией сведений, содержащихся
в анкетах, представляемых при назначении
на указанные должности, об их родственниках,
в целях выявления возможного конфликта интересов

В целях выявления фактов, содержащих признаки возникновения конфликта интересов, отделом по вопросам государственной службы и кадров Комитета осуществляется анализ анкет, представляемых при поступлении на гражданскую службу по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим
на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации», в части сведений об организациях, в которых гражданские служащие Комитета работали до поступления на гражданскую службу, об организациях,
в которых работают родители, братья, сестры, дети, супруги (в том числе бывшие), супруги братьев и сестер, братья и сестры супругов гражданского служащего Комитета, на предмет взаимодействия Комитета с данными организациями (участие гражданского служащего Комитета в осуществлении функций государственного управления (административно-властных полномочий) в отношении данных организаций). При этом учитывается наличие уведомления гражданского служащего Комитета о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов.

За отчетный период проанализированы анкетные данные шести гражданских служащих Комитета, впервые поступивших в отчетном периоде на государственную гражданскую службу Санкт‑Петербурга в Комитет.

2.20

Проведение оценки коррупционных рисков
при реализации функций и полномочий ИОГВ и ГО Санкт‑Петербурга

По результатам проведенной в апреле 2024 года отделом по вопросам государственной службы и кадров Комитета оценки коррупционных рисков при реализации полномочий Комитетом издан приказ Комитета от 03.05.2024 № 22 «О внесении изменения в приказ Комитета
по культуре Санкт‑Петербурга от 03.05.2017 № 70», предусматривающий внесение изменений в Перечень.

3. Организация работы по противодействию коррупции в ГУ и ГУП

3.1

Разработка и утверждение правовыми актами ИОГВ плана работы ИОГВ по противодействию коррупции в ГУ и ГУП на 2023-2027 годы с учетом направления деятельности ГУ и ГУП

План работы Комитета по культуре Санкт‑Петербурга по противодействию коррупции
в государственных учреждениях Санкт‑Петербурга и государственном унитарном предприятии Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга, на 2023-2027 годы, утвержден распоряжением Комитета от 27.01.2023 № 34 «Об утверждении Плана работы Комитета по культуре Санкт‑Петербурга по противодействию коррупции
в государственных учреждениях Санкт‑Петербурга и государственном унитарном предприятии Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга, на 2023-2027 годы».

3.2

Осуществление комплекса дополнительных мер
по реализации антикоррупционной политики
с внесением изменений в планы работы ИОГВ
по противодействию коррупции в ГУ и ГУП
при выявлении органами прокуратуры, правоохранительными, контролирующими органами коррупционных правонарушений в ГУ
и ГУП

Необходимость внесения изменений в План работы Комитета по культуре Санкт‑Петербурга по противодействию коррупции в государственных учреждениях Санкт‑Петербурга
и государственном унитарном предприятии Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга, на 2023-2027 годы в отчетном периоде по указанным основаниями отсутствовала.

3.3

Организация совещаний (обучающих мероприятий) с руководителями (заместителями руководителей) ГУ и ГУП по вопросам организации работы
по противодействию коррупции в ГУ и ГУП

20.03.2024 состоялось совещание (обучающее мероприятие) с руководителями государственных учреждений Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету
(далее – подведомственные Комитету учреждения), по вопросам реализации отдельных мер
по предупреждению и противодействию коррупции в подведомственных Комитету учреждениях, на котором рассмотрены следующие вопросы:

1. О представлении руководителями государственных учреждений Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
и заполнении соответствующей формы справки в 2024 году.

2. О мерах по предупреждению коррупции, принимаемых в организациях в 2024 году
в целях реализации положений статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции».

3.4

Организация обучающих мероприятий
с должностными лицами ГУ и ГУП, ответственными за профилактику коррупционных
и иных правонарушений

Плановый срок исполнения мероприятия – III квартал 2024 года.

3.5

Проведение мониторинга исполнения трудовых обязанностей работниками, деятельность которых связана с коррупционными рисками

В отчетном периоде мониторинг исполнения трудовых обязанностей руководителями подведомственных Комитету учреждений осуществлялся Комитетом в рамках рассмотрения обращений граждан, организаций по вопросам деятельности подведомственных Комитету учреждений.

С целью обеспечения единого подхода по организации в подведомственных Комитету учреждениях работы, связанной с коррупционными рисками в деятельности работников указанных учреждений, Комитетом в 2018 году разработаны Методические рекомендации
по организации работы в государственных учреждениях Санкт‑Петербурга и государственном унитарном предприятии Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету по культуре
Санкт‑Петербурга, связанной с коррупционными рисками в деятельности работников.

Указанные методические рекомендации направлены в государственные учреждения
Санкт‑Петербурга и государственное унитарное предприятие Санкт‑Петербурга, подведомственные Комитету, письмом Комитета от 30.11.2018 № Исх-01-28-3347/18-0-0.

В подведомственных Комитету учреждениях мониторинг проводится в том числе в ходе рассмотрения: обращений физических и юридических лиц, содержащих сведения
о коррупционном поведении работников; материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, их должностными лицами.

3.6

Обеспечение общественного контроля
за деятельностью ГУ и ГУП по реализации положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (при поступлении в ИОГВ обращений граждан, общественных объединений или объединений юридических лиц)

В Комитете обеспечение общественного контроля за деятельностью подведомственных Комитету учреждений осуществляется в соответствии со статьей 102 Федерального закона
от 05.04.2023 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон),
в том числе запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями
и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии
с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

За отчетный период в Комитет обращения граждан, общественных объединений
и объединений юридических лиц о предоставлении информации об осуществлении закупок
и о ходе исполнения контрактов подведомственными Комитету учреждениями не поступали.

3.7

Обеспечение представления руководителями ГУ сведений о своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера,
а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии
с действующим законодательством

По состоянию на 31.12.2023 обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах) установлена в отношении 119 руководителей (в том числе девяти исполняющих обязанности руководителей) подведомственных Комитету учреждений, занимавших указанные должности; в период декларационной кампании 2024 года обязанность исполнена 115 руководителями (в том числе семью исполняющими обязанности руководителей) подведомственных Комитету учреждений.

Данная обязанность не исполнена: двумя руководителями подведомственных Комитету учреждений в связи с увольнением с должностей руководителей подведомственных Комитету учреждений в период декларационной кампании 2024 года; двумя исполняющими обязанности руководителей подведомственных Комитету учреждений в связи с прекращением исполнения обязанностей руководителей подведомственных Комитету учреждений в период декларационной кампании 2024 года.

3.8

Размещение сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера руководителей ГУ, их супруг (супругов)
и несовершеннолетних детей на официальных сайтах исполнительных органов (веб-страницах исполнительных органов на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга) в сети «Интернет» в соответствии с законодательством

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации
от 29.12.2022 № 968 в мае 2024 года сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителями государственных учреждений
за отчетный период с 01.01.2023 по 31.12.2023 по состоянию на 31.12.2023, не размещались.

3.9

Осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей ГУ, и руководителями ГУ в соответствии с действующим законодательством Санкт‑Петербурга

В отчетный период Комитетом:

проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей подведомственных Комитету учреждений, не проводились;

проведена одна проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представленных руководителем подведомственного Комитету учреждения.

3.10

Осуществление анализа деятельности ГУ и ГУП
по реализации положений статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»

По состоянию на отчетную дату в ведении Комитета находится 120 государственных учреждений Санкт‑Петербурга (111 государственных бюджетных учреждений
Санкт‑Петербурга, шесть государственных автономных учреждений Санкт‑Петербурга,
три государственных казенных учреждения Санкт‑Петербурга).

В отчетный период анализ деятельности подведомственных Комитету учреждений
по реализации положений статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» проводился в рамках анализа информации, представленной по запросам Комитета:
от 21.06.2024 № Исх-02-12-2204/24-0-0; от 21.06.2024 № 01-06-13164/22-0-15.

По результатам рассмотрения указанной информации в том числе установлено,
что в подведомственных Комитету учреждениях:

определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

приняты кодексы этики и служебного поведения работников;

созданы комиссии по противодействию коррупции, проводятся заседания данных комиссий,
в том числе с участием представителя Комитета, с обязательным протоколированием;

организуется антикоррупционное образование работников;

устраняются нарушения, выявленные по результатам проверок их деятельности;

на информационных стендах в зданиях (помещениях), занимаемых подведомственными Комитету учреждениями, размещена информация для сообщения гражданами о фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях в деятельности их работников;

проводится мониторинг исполнения должностных (трудовых) обязанностей работниками, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

Информация о наличии недостатков в деятельности подведомственных Комитету учреждений, рекомендации по устранению указанных недостатков доводятся до должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в указанных учреждениях, в рабочем порядке.

Кроме того, за отчетный период в отношении одного подведомственного Комитету учреждения проведена проверка исполнения обязанности разрабатывать и принимать меры
по предупреждению коррупции, установленной частью 1 статьи 13.3 Федерального закона
«О противодействии коррупции», проводимой в рамках проверки деятельности данного подведомственного Комитету учреждения.

3.11

Осуществление контроля качества предоставляемых ГУ платных услуг и расходования денежных средств, полученных ГУ от оказания платных услуг

Контроль качества предоставляемых подведомственными Комитету учреждениями платных услуг, а также контроль за расходованием денежных средств, полученных от оказания платных услуг осуществляется Комитетом в рамках проведения проверок деятельности указанных учреждений в соответствии с распоряжением Комитета от 18.05.2022 № 638 «О Порядке проведения проверок деятельности государственных учреждений Санкт‑Петербурга
и государственного унитарного предприятия Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету
по культуре Санкт‑Петербурга».

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7
«О некоммерческих организациях» в целях установления единого подхода к механизму формирования подведомственными Комитету учреждениями платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также
в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, издано распоряжение Комитета от 22.07.2016 № 336
«Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц
за оказание (выполнение) услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету по культуре
Санкт‑Петербурга, оказываемых (выполняемых) сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» (далее – распоряжение Комитета от 22.07.2016 № 336).

В подведомственных Комитету учреждениях, осуществляющих платные услуги приняты
и утверждены локальные акты, регламентирующие их деятельность по оказанию платных услуг. Перечень платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Комитету учреждениями, а также размер платы за указанные услуги (работы) утверждаются приказом подведомственного Комитету учреждения.

Оказание платных услуг осуществляется подведомственными Комитету учреждениями
по планам финансово-хозяйственной деятельности данных учреждений в соответствии
с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Денежные средства, поступившие подведомственному Комитету учреждению от оказания платных услуг подлежат расходованию им в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (оплата труда, включая выплаты стимулирующего характера, сотрудников участвующих в оказании услуг и содействующих их выполнению; укрепление и развитие материально-технической базы подведомственного Комитету учреждения, оплату коммунальных услуг, приобретение инвентаря, предметов хозяйственного назначения, ремонтные работы и т.д.).

За отчетный период Комитетом проведена одна проверка деятельности одного подведомственного Комитету учреждения.

3.12

Осуществление анализа наличия и соответствия законодательству локальных нормативных актов ГУ и ГУП, устанавливающих системы доплат
и надбавок стимулирующего характера и системы премирования

Осуществление анализа наличия и соответствия законодательству локальных нормативных актов подведомственных Комитету учреждений, устанавливающих системы доплат
и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, осуществляется в рамках плановых и внеплановых проверок деятельности указанных учреждений.

За отчетный период в отношении трех подведомственных Комитету учреждений проведен анализ наличия и соответствия законодательству локальных нормативных актов, устанавливающих системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.

3.13

Участие в заседаниях комиссий
по противодействию коррупции в ГУ и ГУП

По состоянию на отчетную дату в Комитет поступила информация о 58 заседаниях комиссий
по противодействию коррупции, созданных в подведомственных Комитету учреждениях,
в которых приняли участие гражданские служащие Комитета, посвященных вопросам реализации антикоррупционной политики в учреждениях, в частности обсуждению отчетов
о мерах по реализации планов мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4.1

Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии
с действующим законодательством

Работа по организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в Комитете в соответствии с действующим законодательством. При разработке проектов нормативных правовых актов применяется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов».

В отчетный период отделом правового обеспечения Комитета проведена антикоррупционная экспертиза 32 проектов нормативных правовых актов, подготовленных Комитетом, в том числе 18 проектов постановлений Правительства Санкт‑Петербурга, 12 проектов распоряжений Комитета и двух проектов приказов Комитета.

4.2

Организация размещения исполнительными органами и ГО Санкт‑Петербурга проектов нормативных правовых актов на официальных сайтах (веб-страницах исполнительных органов
на официальном сайте Администрации
Санкт‑Петербурга) в сети «Интернет» в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии
с действующим законодательством

В соответствии с распоряжением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп
«О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в исполнительных органах государственной власти
Санкт‑Петербурга» с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов представления государственных услуг (исполнения государственных функций) на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга в разделе «Противодействие коррупции» создан подраздел «Антикоррупционная экспертиза».

Приказом Комитета от 09.02.2018 № 24 «Об обеспечении доступа к информации
о деятельности Комитета по культуре Санкт‑Петербурга» определены должностные лица Комитета, ответственные за размещение проектов нормативных правовых актов, подготовленных Комитетом, на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В отчетный период на веб-странице Комитета официального сайта Администрации
Санкт‑Петербурга ответственными лицами Комитета в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством было размещено 32 проекта нормативных правовых актов, подготовленных Комитетом, в том числе 18 проектов постановлений Правительства Санкт‑Петербурга, 12 проектов распоряжений Комитета
и два проектов приказов Комитета. Заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Комитет не поступало.

6. Реализация антикоррупционной политики в сфере экономики, использования государственного имущества Санкт‑Петербурга,

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

6.1

Обеспечение возможности осуществления гражданами, общественными объединениями
и объединениями юридических лиц общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок в соответствии
с Федеральным законом «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
в соответствии с Федеральным законом обеспечивается путем размещения документов и сведений о закупках товаров, работ, услуг для нужд Комитета и государственных учреждений, подведомственных Комитету, на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга в подразделе «Общественное обсуждение проектов правовых актов Комитета о нормировании в сфере закупок» раздела «Документы».

Запросов граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц
о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов
за отчетный период в Комитет не поступало.

6.2

Информирование Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу
и Ленинградской области о выявленных в заявках участников закупок недостоверных сведениях

За отчетный период информирование Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области о выявленных
в заявках участников закупок недостоверных сведениях Комитетом не осуществлялось в связи с отсутствием оснований.

6.3

Информирование Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу
и Ленинградской области и ФАС России
о возможном наличии сговора участников закупки
в целях заключения государственного контракта
по завышенной цене

За отчетный период информирование Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и ФАС России
о возможном наличии сговора участников закупки в целях заключения государственного контракта по завышенной цене Комитетом не осуществлялось в связи с отсутствием оснований.

6.5

Опубликование на официальных сайтах ИОГВ
(веб-страницах ИОГВ на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга) в сети «Интернет» информации о размещении
планов-графиков закупок ИОГВ
и подведомственных им ГУ и ГУП на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет»

Комитетом размещаются планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (далее – план-график) в единой информационной системе
в сфере закупок (далее – ЕИС), а также на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга в подразделе «Размещение заказов» раздела «Текущая деятельность» размещается гиперссылка на опубликованный план-график, по мере необходимости в размещенные планы-графики вносятся изменения:

27.12.2021 в ЕИС размещен план-график на 2022 финансовый год и на плановый период
2023 и 2024 годов. За отчетный период изменения не вносились;

27.12.2022 в ЕИС размещен план-график на 2023 финансовый год и на плановый период
2024 и 2025 годов. За отчетный период изменения вносились 25 раз, в том числе последнее внесено 25.12.2023;

25.12.2023 в ЕИС размещен план-график на 2024 финансовый год и на плановый период
2025 и 2026 годов. За отчетный период изменения вносились девять раз, в том числе последнее внесено 17.06.2024.

6.6

Информирование прокуратуры Санкт‑Петербурга исполнительными органами о выявленных нарушениях в сфере экономики в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе
с правонарушениями в сфере экономики»

За отчетный период информирование прокуратуры Санкт‑Петербурга о выявленных нарушениях в сфере экономики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе
с правонарушениями в сфере экономики» Комитетом не осуществлялось в связи с отсутствием оснований.

6.8

Осуществление контроля за соблюдением требований об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, установленных в пункте 9 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»

В целях недопущения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком
при осуществлении закупок для обеспечения нужд Комитета, подведомственных Комитету учреждений, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона
Комитетом принимаются следующие меры:

при размещении заказов для осуществления закупок Комитетом в составе единых требований
к участникам закупки устанавливается требование, предусмотренное пунктом 9 части 1
статьи 31 Федерального закона, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;

при проведении Комитетом закупок, участники которых должны представить декларации
с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки о своем соответствии установленным заказчиком единым требованиям, отклоняются заявки тех участников, в которых не представлена декларация о соответствии требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, либо в декларации заявлено
о наличии такого конфликта интересов;

осуществляется ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
в отношении подведомственных Комитету учреждений.

За отчетный период случаев несоблюдения требования об отсутствии конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона, при осуществлении закупок Комитетом не выявлено.

8. Антикоррупционный мониторинг в Санкт‑Петербурге

8.1

Представление сведений по показателям
и информационных материалов антикоррупционного мониторинга
в Санкт‑Петербурге

Сведения по показателям и информационные материалы антикоррупционного мониторинга
в Санкт‑Петербурге направляются Комитетом в адрес органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за сбор сведений по разделам мониторинга
и предоставление информационных материалов мониторинга, в установленные сроки
в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт‑Петербурге, утвержденными распоряжением Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга от 07.06.2016 № 23-ра «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт‑Петербурге».

За отчетный период в органы государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственные
за сбор сведений по разделам мониторинга и предоставление информационных материалов мониторинга, во исполнение решений Комиссии направлены:

1. за 2023 год / аналогичный период 2022 года следующие письма:

от 05.07.2023 № 01-20-7367/22-0-16 – в КГФК;

от 11.01.2024 № 01-20-7367/22-0-17 – в КПВСМИ;

от 12.01.2024 № 01-20-7367/22-0-18 – в КППИТ;

от 12.01.2024 № 01-20-7367/22-0-19 – в КМПВОО;

от 12.01.2024 № 01-20-7367/22-0-20 – в КГСКП;

от 12.01.2024 № 01-20-7367/22-0-21 – в ЮК;

2. за первый квартал 2024 года / аналогичный период 2023 года следующие письма:

от 03.04.2024 № 01-20-7367/22-0-22 – в КГСКП;

от 03.04.2024 № 01-20-7367/22-0-23 – в КМПВОО;

от 04.04.2024 № 01-20-7367/22-0-24 – в КПВСМИ.

9. Привлечение граждан и институтов гражданского общества к реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге

9.5

Рассмотрение вопросов реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге на заседаниях общественных советов
при исполнительных органах

За отчетный период на заседаниях Общественного совета при Комитете по культуре
Санкт‑Петербурга вопросы реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге
не рассматривались.

10. Антикоррупционная пропаганда, формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции и информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики в Санкт‑Петербурге

10.1

Подготовка и размещение на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга, официальных сайтах исполнительных органов (веб-страницах исполнительных органов на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга) и ГО
Санкт‑Петербурга в сети «Интернет» информационных материалов (пресс-релизов, сообщений, новостей и др.) о ходе реализации антикоррупционной политики в исполнительных органах и ГО Санкт‑Петербурга

Информационные материалы о ходе реализации антикоррупционной политики в Комитете публикуются в разделе «Противодействие коррупции» на веб‑странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга в соответствии с Методическими рекомендациями по информированию населения Санкт‑Петербурга о ходе реализации антикоррупционной политики, утвержденными распоряжением Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга от 20.04.2018 № 9-ра «О мерах по совершенствованию информирования населения Санкт‑Петербурга о ходе реализации антикоррупционной политики».

В отчетном периоде в данном разделе размещены следующие информационные материалы
о ходе реализации антикоррупционной политики в Комитете:

информация о ходе реализации антикоррупционной политики в Комитете
в IV квартале 2023 года;

информация о рассмотрении обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших в Комитет в IV квартале 2023 года;

информация о количестве государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете, к которым применены меры юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений, за период с 01.10.2023 по 31.12.2023;

информация о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга Комитета и урегулированию конфликта интересов в IV квартале 2023 года;

информация о ходе реализации антикоррупционной политики в государственных учреждениях Санкт‑Петербурга и государственном унитарном предприятии Санкт‑Петербурга, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга, в 2023 году;

информация о ходе реализации антикоррупционной политики в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга в I квартале 2024 года;

информация о рассмотрении обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших в Комитет по культуре Санкт‑Петербурга в I квартале 2024 года;

информация о количестве государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете по культуре Санкт‑Петербурга, к которым применены меры юридической (дисциплинарной) ответственности за совершение коррупционных правонарушений, за период с 01.01.2024
по 31.03.2024;

информация о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт‑Петербурга Комитета по культуре Санкт‑Петербурга и урегулированию конфликта интересов в I квартале 2024 года.

10.4

Проведение антикоррупционной пропаганды
в соответствии с действующим законодательством Санкт‑Петербурга

Комитетом осуществляется информирование населения Санкт‑Петербурга о ходе реализации антикоррупционной политики при размещении на веб-странице Комитета официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга материалов и документов по вопросам реализации антикоррупционной политики в Комитете.

Кроме того, на информационных стендах в здании Комитета размещены мини-плакаты социальной рекламы, направленные на профилактику коррупционных проявлений со стороны граждан и предупреждение коррупционного поведения гражданских служащих,
а также сведения об адресах, телефонах и электронных адресах государственных органов,
по которым граждане могут сообщить о фактах коррупции.

10.10

Размещение в зданиях и помещениях, занимаемых исполнительными органами и ГО
Санкт‑Петербурга, мини-плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционных проявлений со стороны граждан
и предупреждение коррупционного поведения гражданских служащих; информации об адресах, телефонах и электронных адресах государственных органов, по которым граждане могут сообщить
о фактах коррупции

С целью формирования в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
на информационных стендах в здании Комитета и зданиях (помещениях), занимаемых подведомственными Комитету учреждениями, размещены мини-плакаты социальной рекламы, направленные на профилактику коррупционных проявлений со стороны граждан
и предупреждение коррупционного поведения гражданских служащих, а также сведения
об адресах, телефонах и электронных адресах государственных органов, по которым граждане могут сообщить о фактах коррупции.

10.15

Проведение мероприятий, приуроченных
к Международному дню борьбы с коррупцией

Комитетом мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией, планируются к проведению в ноябре-декабре 2024 года.

11. Антикоррупционное образование

11.2

Организация антикоррупционного образования
в подведомственных профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Санкт‑Петербурга,
в части, касающейся содействия включению
в образовательные программы, реализуемые
в указанных организациях, учебных курсов (модулей), направленных на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня антикоррупционного сознания обучающихся,
а также подготовку и переподготовку специалистов по данному направлению

В подведомственных Комитету образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее – образовательные учреждения) на постоянной основе проводятся мероприятия по антикоррупционному образованию обучающихся, включающие лекции, тематические беседы, классные часы, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение уровня правосознания и правовой культуры, знакомство
с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт‑Петербурга
о противодействии коррупции.

За отчетный период в образовательных учреждениях были проведены следующие просветительские и воспитательные мероприятия, направленные на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям:

Санкт‑Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт‑Петербургское музыкальное училище имени М.П. Мусоргского»
(далее – Учреждение):

11.03.2024 – тестирование студентов по формированию антикоррупционного мировоззрения (23 чел.);

25.03.2024 – проведение интеллектуального квиза на тему «Нет коррупции!» (2 курс, 13 чел.);

30.03.2024 – размещение на официальном сайте Учреждения памятки Генеральной прокуратуры РФ «Мы – против коррупции в образовании» (397 чел.);

18.04.2024 – тестирование студентов по формированию антикоррупционного мировоззрения (18 чел.);

22.04.2024 – семинар по дисциплине «Обществознание» на тему «Коррупционное поведение – возможные последствия» (2 курс, 19 чел.).

Санкт‑Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт‑Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий»:

11.03.2024, 16.03.2024 – тестирование студентов по формированию антикоррупционного мировоззрения (45 чел.);

30.03.2024 – лекция для студентов по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» на тему «Антикоррупционная составляющая Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004
№ 79-ФЗ» (31 чел.);

11.03.2024 – лекция для студентов по специальности «Информационные системы
и программирование» на тему «Антикоррупционная составляющая ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (8 чел.).

Санкт‑Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия танца Бориса Эйфмана» (далее – Академия):

16.01.2024 – разработка и размещение справочных материалов на информационном стенде Академии, направленных на антикоррупционное просвещение студентов на тему «Правовая ответственность несовершеннолетних» (446 чел.);

18.01.2024 – тематическая беседа в начальной школе на тему «Закон и необходимость его соблюдать» (76 чел.);

06.02.2024 – занятие по дисциплине «Обществознание» на тему «Коррупция и формы ее проявления» (33 чел.);

13.02.2024 – тестирование студентов по формированию антикоррупционного мировоззрения (57 чел.);

21.03.2024 – книжно-иллюстрированная выставка «Основы финансовой грамотности», приуроченная ко Дню финансовой грамотности (446 чел.);

15.04.2024 – разработка и размещение справочных материалов на информационном стенде Академии, направленных на антикоррупционное просвещение студентов на тему «Правовая ответственность несовершеннолетних» (475 чел.);

31.05.2024 – обсуждение на родительских собраниях комплекса мер, предпринимаемых Академией по недопущению коррупционных проявлений в образовательной организации.

Санкт‑Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное училище «Санкт‑Петербургское музыкальное училище имени Н.А.Римского-Корсакова»:

19.02.2024 – проведение информационной выставки «Основы финансовой грамотности»
(24 чел.);

27.03.2024 – занятие на тему «Защита прав потребителя и антикоррупция»;

10.04.2024 – занятие на тему «Простые шаги к финансовой независимости и благополучию» (17 чел.).

Санкт‑Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт‑Петербургское музыкально-педагогическое училище»:

07.02.2024 – лекция на тему «Коррупционное поведение: возможные последствия» (48 чел.);

23.03.2024 – лекция на тему «Способна ли борьба с коррупцией изменить мир в лучшую сторону (10 чел.);

27.03.2024 – тестирование по формированию антикоррупционного мировоззрения
(33 чел.);

17.04.2024 – классный час на тему «Мои права-мои обязанности» (58 чел.);

15.05.2024 – семинар на тему «Право на образование» (51 чел.);

05.06.2024 – лекция на тему «Коррупция-угроза для демократического государства» (31 чел.).

Санкт‑Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хоровое училище имени М.И. Глинки»:

31.01.2024 – семинар на тему «Возможно ли государство без коррупции?» (1 курс, 10 чел.);

20.03.2024 – урок-игра на тему «Коррупция: как не стать участником» (9 класс, 16 чел.);

13.03.2024 – семинар по дисциплине «Литератур» на тему «Проблема коррупции в стихах В. Маяковского «Гимн взятке», «Внимательное отношение к взяточникам» (2 курс, 8 чел.);

08.04.2024 – написание эссе на тему «Что такое коррупция и антикоррупция?» (6 класс,
14 чел.);

23.04.2024 – урок по дисциплине «Литература», посвященный просмотру и обсуждению видео- спектаклей «Доходное место» и «Ревизор» (7 класс, 6 чел.).

Санкт‑Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт‑Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха»:

26.01.2024 – информационный час на тему «Конституция как основа противодействия коррупции» (60 чел.);

12.02.2024 – лекция с показом презентации на тему «Коррупция в профессиональной деятельности художника» (25 чел.);

11.03.2024 – интегрированный урок по дисциплинам «История», «Обществознание» на тему «Коррупция: история и современность» (20 чел.);

22.04.2024 – семинар по дисциплинам «История», «Обществознание» на тему «Антикоррупционная политика в России и в мире» (73 чел.);

13.05.2024 – доклады по дисциплине «История» на тему «Человек в системе экономических отношений. Актуальная проблема современности – коррупция в экономике» (68 чел.).

11.8

Обеспечение обучения гражданских служащих, впервые поступивших на должности гражданской службы, по вопросам противодействия коррупции

Шести гражданским служащим Комитета, поступившим в отчетном периоде
на государственную гражданскую службу Санкт‑Петербурга в Комитет, в ходе вводного инструктажа по противодействию коррупции разъяснены основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, налагаемые на гражданского служащего
в целях противодействия коррупции, а также доведены положения действующего законодательства Российской Федерации, Санкт‑Петербурга о противодействии коррупции
и положения международных актов в области противодействия коррупции, правовые акты Комитета, регламентирующие служебное поведение гражданского служащего, направленные на предупреждение коррупционных правонарушений и соблюдение гражданскими служащими обязанностей, запретов, ограничений при прохождении гражданской службы, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, из них по состоянию на отчетную дату четверо гражданских служащих Комитета прошли дистанционные курсы программы «Электронное наставничество», включающей модуль «Противодействие коррупции на государственной гражданской службе Санкт‑Петербурга».

Принятые сокращения:

гражданские служащие Комитета - государственные гражданские служащие Санкт‑Петербурга, замещающие должности государственной гражданской службы Санкт‑Петербурга в Комитете
по культуре Санкт‑Петербурга

КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

КГСКП - Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга

КМПВОО - Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

КО - Комитет по образованию

Комиссия - Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге, созданная постановлением Губернатора Санкт‑Петербурга от 06.10.2015 № 71-пг

Комитет - Комитет по культуре Санкт‑Петербурга

КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

КППИТ - Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга

официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга - официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gov.spb.ru)

сеть «Интернет» - информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»

СМИ - средства массовой информации

ЮК - Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга

Отчёт о мерах по реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции в Санкт‑Петербурге на 2023-2027 годы в первом полугодии 2024 года (по состоянию на 27.06.2024)
Дата публикации: 27 июня 2024