Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, и распоряжения Правительства Санкт‑Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп «О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга» Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга организует проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Комитетом.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов  (независимыми экспертами), по собственной инициативе за счет собственных средств.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга размещает разработанный им проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

  1. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, в котором должны содержаться следующие сведения:

  2. Дата подготовки экспертного заключения.

  3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу.

  4. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений).

  5. Предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Форма заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы утверждена приказом Министерства юстиции РФ от 21.10.2011 № 363.

Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом, и направляется по почте в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга (Санкт‑Петербург, 191144, Новгородская улица, дом 20, лит.А).

Все экспертные заключения независимых экспертов прилагаются к проекту нормативного правового акта. Заключение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Комитетом.

По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

В случаях отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

  • подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции РФ, в качестве независимых экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

  • составленные не по форме, утвержденной Министерством юстиции РФ;

  • направленные в Комитет после даты окончания приема экспертных заключений (в случае, если экспертное заключение поступило в исполнительный орган по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

Замечания и предложения будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Административные регламенты

В целях реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Санкт‑Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)» и распоряжения Правительства Санкт‑Петербурга от 17.08.2012 № 48-рп «О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга» Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга  организует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов, разрабатываемых Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

Для ознакомления заинтересованных лиц Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на своем официальном сайте в сети Интернет.

При размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта на официальном сайте.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга по почте либо по адресу электронной почты: info@cedipt.spb.ru

Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга будут рассмотрены все поступившие заключения независимой экспертизы и приняты решения по результатам каждой такой экспертизы.

По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

 

 

doc 211,5 КБ
21 августа 2024 — 3 сентября 2024 Проект постановления Правительства Санкт‑Петербурга "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт‑Петербурга"

Новгородская улица, дом 20, лит.А, Санкт‑Петербург, 191144
info@cedipt.spb.ru
576-00-21

docx 26,6 КБ
14 августа 2024 — 27 августа 2024 Проект распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга "О внесении изменений в распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга от 30.03.2018 № 28-р"

Новгородская улица, дом 20, лит.А, Санкт‑Петербург, 191144
info@cedipt.spb.ru
576-09-42

Дата изменения: 20 августа 2024

Период публикации