Обращения граждан

Обращения граждан

Работа с обращениями граждан в инспекции осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Адрес для приема письменных обращений (в том числе жалоб):  197046, Санкт‑Петербург, ул. Куйбышева, д. 34.

Обращения, адресованные в инспекцию, в форме электронного документа направляются гражданами исключительно при помощи сервиса «Электронная приемная» (http://gov.spb.ru/gov/elektronnaya-priemnaya-pre/ ).

Прием граждан осуществляется посредством:

приема сотрудниками структурных подразделений инспекции, а также консультирования граждан по справочным телефонам (телефоны инспекции: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/sl_nadzora/telefony-inspekcii/ );

личного приема граждан начальником инспекции и его заместителями.


Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в ходе предоставления государственных услуг

1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Гостехнадзором Санкт‑Петербурга, должностными лицами, государственными служащими Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга,
для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;

отказ Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт‑Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Гостехнадзор Санкт‑Петербурга. Жалобы на решения, принятые начальником Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, подаются вице-губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно начальником Гостехнадзора Санкт‑Петербурга.

Начальник Гостехнадзора Санкт‑Петербурга и его заместители являются должностными лицами, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) либо портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге» (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4. Жалоба должна содержать:

наименование Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения
заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в Гостехнадзор Санкт‑Петербурга, подлежит рассмотрению начальником Гостехнадзора Санкт‑Петербурга или его заместителем, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Гостехнадзора Санкт‑Петербурга, должностного лица Гостехнадзора Санкт‑Петербурга в приеме документов
у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня
ее регистрации.

В случае если жалоба подана заявителем в Гостехнадзор Санкт‑Петербурга, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации начальник Гостехнадзора Санкт‑Петербурга или его заместитель направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя
о перенаправлении жалобы.

6. По результатам рассмотрения жалобы Гостехнадзор Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Гостехнадзором Санкт‑Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник Гостехнадзора Санкт‑Петербурга или его заместитель незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан

 
Дата изменения: 20 ноября 2020